Видеопросмотр и анализ воспитательно-образовательного процесса воспитателей ДНР и России.
Цель: познакомить участников летней школы с опытом работы воспитателей ДНР и России.
1. Внедрение инновационных технологий по развитию творчества и воспитания эстетического вкуса детей старшего дошкольного возраста.
Коваленко Н.Ю. воспитатель высшей квалификационной категории, лауреат конкурса «Воспитатель года» ДОУ № 33 г. Шахтерск (запись занятия за 2014 год)
ссылка
Ссылка https://youtu.be/bOu4oswyDIQ
2. Поисково-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Анискова Любовь Анатольевна, воспитатель І квалификационной категории МБДОУ № 40 г. Киселёв
Ссылка http://youtube.com/watch?v=PH98_x54vYU
Модераторы: Макеенко Е.П. старший преподаватель кафедры начального и дошкольного образования
Котова Л.Н. методист отдела дошкольного образования
Вопросы к обсуждению:
1. Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности?
2. Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?
3. Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия?
4.Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач?
5.Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали?
Цель: познакомить участников летней школы с опытом работы воспитателей ДНР и России.
1. Внедрение инновационных технологий по развитию творчества и воспитания эстетического вкуса детей старшего дошкольного возраста.
Коваленко Н.Ю. воспитатель высшей квалификационной категории, лауреат конкурса «Воспитатель года» ДОУ № 33 г. Шахтерск (запись занятия за 2014 год)
ссылка
Ссылка https://youtu.be/bOu4oswyDIQ
2. Поисково-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Анискова Любовь Анатольевна, воспитатель І квалификационной категории МБДОУ № 40 г. Киселёв
Ссылка http://youtube.com/watch?v=PH98_x54vYU
Модераторы: Макеенко Е.П. старший преподаватель кафедры начального и дошкольного образования
Котова Л.Н. методист отдела дошкольного образования
Вопросы к обсуждению:
1. Насколько убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности?
2. Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа?
3. Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия?
4.Насколько удалось достигнуть воспитательных целей и задач?
5.Какие черты характера воспитателя способствовали проведению эффективной работы с воспитанниками, какие, наоборот, мешали?
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады сегодня продолжить работу нашей летней студии педагогического мастерства. В течение предыдущих двух дней мы рассмотрели вопрос перехода на новый образовательный Стандарт дошкольного образования, была обсуждена Программа "От рождения до школы". Мы видим, что вся работа дошкольного образования будет строиться на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку , и направлена на его всестороннее развитие. В этих условиях педагог должен иметь современный, инновационный стиль деятельности, обладать рядом определённых качеств: гуманистическими ценностными мировоззренческими установками; уметь мыслить и действовать сообразно новым нормам профессиональной педагогической деятельности. Сегодня, интеграция образовательных областей Программы выступает как основополагающий принцип работы ДОУ. В связи с этим, перед педагогами стоит решение совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира. Именно с данной позиции, предлагаем подойти к просмотру занятий воспитателей: Коваленко Н.Ю. , ДОУ № 33 г. Шахтерск, Анискова Л. А., МБДОУ № 40 г. Киселёв.
ОтветитьУдалитьПосле просмотра занятий мы ждем Ваши комментарии . Убедительная просьба ответить на предложенные вопросы к обсуждению занятий. Желаем творческой работы.
Добрый день! Уважаемые коллеги, предложите, из опыта своей профессиональной деятельности, наиболее эффективные методы и приёмы для использования на занятиях. Свою точку зрения просим публиковать в комментариях.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте,уважаемые коллеги! воспитатель - методист Харенко Т.В. ДОУ №194 из г. Макеевки: Попытаюсь честно ответить на вопросы.
ОтветитьУдалитьоба просмотра показали высокий уровень работы педагогов, жизненной компетентности их воспитанников, за что огромное этим людям спасибо.
1. Убедительно, четко, эмоционально были раскрыты перед воспитанниками цели и задачи предстоящей деятельности, понимание сути и смысла работы с их стороны было полным, поэтому и результаты достойные.
Однако, на мой субъективный взгляд, более эмоционально действовали педагоги Шахтерска, немножко темп у них был выше, мне их работу было смотреть интереснее (наверное, еще и потому, что я люблю методику Е.Шулешко)
Содержательное наполнение занятий было насыщенным,интерес детей постоянно поддерживался сменой деятельности, игровой формой обучения, наличием "Аквариума", наглядности, детской лаборатории, возможностью для самостоятельного действия, экспериментирования.
Трудно говорить о приобретении абсолютно новых знаний, провозглашении "Эврика!", однако многое из предложенного экспериментирования (1 - с песком, 2 - с водой) было детям интересным, я думаю, особенно если действительно проходило впервые (+ фактор новизны).
Осмелюсь воспитателю МДОУ посоветовать сократить время начала занятия - обсуждения значения воды: сразу перейти к показу картинок на компьютере - и их детскому комментированию, возможно, из личного опыта детей. Будет интересней, быстрей и эффективней (я основываюсь на уровне развития наглядно-образного мышления у дошкольников)
Какие знания приобрели воспитанники в ходе занятия?
Дети продемонстрировали знания по грамоте - они полностью готовы к школе (спом. методики Шулешко). В МДОУ Киселевска закрепили знания о свойствах воды, приобретали об агрегатных состояниях воды через опыты соотв Программе.
Цели достигнуты, спасибо участникам пед процесса.
Помогало педагогам:широкий кругозор, личный пример и заинтересованность их самих проблемой, в которую они погружали детей, глубокое понимание смысла деятельности, хорошая материальная насыщенность наглядностью, эстетика материалов, эмоциональный настрой, толерантность в отношениях, культура проведения мероприятий.
Что мешало: скорее во 2 случае - недостаточность умения вести себя в изменяющихся условиях, ситуациях, желание все держать под контролем, добиваться ответов таких, как надо, излишняя опека детей. Простите за субъективность оценок.
Уважаемая Тамара! Спасибо за Ваше активное участие в работе Летней студии педагогического мастерства, за детальный ответ на поставленные вопросы. Ваш ответ продемонстрировал глубокое понимание роли современного воспитателя, который уже не может быть лишь глашатаем, транслятором некоей «неприкасаемой истины», а должен являться организатором сложной, интересной работы воспитанников по решению творческих задач приобщения к знаниям, не просто усвоения ими готового результата, а открытия возникающих проблем, альтернативных ходов, противоречий. Именно при таком подходе педагога формируется не просто «человек знающий», а личность, способная творчески решать возникающие перед ней проблемы. Успехов Вам в работе!
ОтветитьУдалитьДобрый день, уважаемые коллеги! Спешу поблагодарить всех организаторов и участников летней студии педагогического мастерства за то, что предоставили возможность получить крайне важную и необходимую информацию о перспективах дошкольного образования, о направлениях управленческой и методической работы при переходе на новые образовательные стандарты, поделились опытом своей работы.
ОтветитьУдалитьС удовольствием просмотрела деятельность педагогов и детей г. Шахтерска и г. Киселева. Первое, что хотелось бы отметить, насколько глубоко педагоги чувствуют каждого своего воспитанника, с каким удовольствием ребята включаются в работу, достигают поставленных целей и задач. Еще раз убедилась, насколько важно создать для ребенка комфортные условия, грамотно организовать предметно-развивающую среду, способствующую эмоциональному восприятию происходящего и вызывающую желание быть активным участником любого вида деятельности.
В ДОУ № 33 присутствовала на семинаре в 2013г. и поэтому лично убедилась, насколько профессионален там коллектив, как творчески педагоги относятся к своей работе, сколько нетрадиционного оборудования и всевозможных дидактических материалов изготовлено их умелыми руками, а главное, какие замечательные взаимоотношения складываются с детьми и родителями.
В целом же, считаю, что педагогам удалось успешно реализовать поставленные цели, добиться положительных результатов, заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик, создать благоприятные условия для дальнейшей работы.
Этот комментарий был удален автором.
УдалитьУважаемая Алена! Спасибо за Ваше участие в работе Летней студии педагогического мастерства. Ваш комментарий показал готовность к работе в новых условиях: перехода на новый образовательный Стандарт и Программы "От рождения до школы".
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьДОУ ясли- сад №288 "Солнышко" г. Донецк Огромное спасибо всем организаторам летней студии педагогического мастерства
ОтветитьУдалитьУважаемая Елена! Желаем Вам творческих успехов , педагогических удач, успешной реализации нового образовательного Стандарта!
УдалитьДОУ №314, г. Донецк. Занятия, которые были предложены для просмотра очень интересны, и занимательны для детей. Открытые занятия "Опыты с водой» и "Игра в песочнице" "Обучение грамоте по Е.Е.Шулешко" были содержательными, интересно организованными. Очень много воспитателями было использовано дидактического материала для проведения экспериментов, дидактических игр, обучению новым знаниям и закреплению полученных. Видно, что педагогами было проведено очень значительная предварительная работа, т.к. дети знали большой объём информации и отвечали на вопросы у обоих воспитателей. Дети учились на занятии действовать самостоятельно и совместно, слушать своего товарища и отвечать на вопросы, ставить эксперименты и получать результаты. познавать окружающий мир. Играя – дети учились читать ("Игра в песочнице" "Обучение грамоте по Е.Е.Шулешко"), Выполняя задания – дети познали, что вода растворяет сахар и соль и поэтому меняет свой вкус «Опыты с водой». Все взаимодействовали на результат – получение новых знаний и закрепление – полеченных, познание окружающего мира. Доброжелательные, коммуникабельные черты характера у обеих воспитателей были направлены на проявление у детей любознательности, сосредоточенности, внимательности, познавательной активности. Воспитатели выслушивали ответы детей, хвалили их за маленькие достижения – всё это стимулировало детей, способствовало взаимодействию. Обеим воспитателям удалось достигнуть воспитательных целей и задач на моё усмотрение.
ОтветитьУдалитьУважаемая Татьяна! Спасибо за Ваше активное участие в работе Летней студии педагогического мастерства. Желаем Вам успешной реализации нового образовательного Стандарта и Программы "От рождения до школы".
ОтветитьУдалить