ІІ-й день. 17.06.2015

Е-практикум. Обсуждение образовательной программы «От рождения до школы». 

Цель: рассмотреть цели, задачи, принципы Программы и её подходы к развитию личности дошкольника.

Предлагаем просмотреть и обсудить материалы круглого стола «Общественное обсуждение примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы"». Он был проведен Институтом психолого-педагогических проблем детства Российской академией наук совместно с Московской педагогической академией дошкольного образования.

Ссылка для просмотра:
https://www.youtube.com/watch?v=fmMZrz_N9oI

Вопросы для круглого стола:
1. В чем особенность реализации образовательной программы «От рождения до школы»?
2. Какие новые содержательные направления заложены в Программе?
3. Какая роль воспитателя, на Ваш взгляд, в реализации данной Программы?
4. Какие возможности открывает реализация Программы для позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей? 

Модераторы: 
Сипачева Е.В. заведующая кафедрой начальным и дошкольным образованием
Губанова Н.В., зав. отделом дошкольного образования.
Бридько Г.Ф. методист отдела дошкольного образования



 

3 комментария:

  1. Уважаемые коллеги ! Ждем Вас завтра в !0.00 на Е-практикуме.

    ОтветитьУдалить
  2. ДОУ ясли- сад №288 "Солнышко" г. Донецк. Спасибо за интересную информацию.

    ОтветитьУдалить
  3. 17.06.2015
    ДОУ №314. Воспитатель-методист Сычёва Т.В. Ответы круглого стола:
    1. В чем особенность реализации образовательной программы «От рождения до школы»?
    В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.
    Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.
    2. Какие новые содержательные направления заложены в Программе?
    Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
    Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.
    3. Какая роль воспитателя, на Ваш взгляд, в реализации данной Программы?
    Роль партнёра, друга ,заботливого педагога
    4. Какие возможности открывает реализация Программы для позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей?
    • Создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
    • Формирование основ базовой культуры личности,
    • Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
    • Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе,
    Большое значение Программа уделяет развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
    • патриотизм;
    • активной жизненной позиции;
    • творческому подходу в решении различных жизненных ситуаций;
    • уважению к традиционным ценностям

    ОтветитьУдалить