Е-практикум. Обсуждение образовательной программы «От рождения до школы».
Цель: рассмотреть цели, задачи, принципы Программы и её подходы к развитию личности дошкольника.
Предлагаем просмотреть и обсудить материалы круглого стола «Общественное обсуждение примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы"». Он был проведен Институтом психолого-педагогических проблем детства Российской академией наук совместно с Московской педагогической академией дошкольного образования.
Ссылка для просмотра:
https://www.youtube.com/watch?v=fmMZrz_N9oI
Вопросы для круглого стола:
1. В чем особенность реализации образовательной программы «От рождения до школы»?
2. Какие новые содержательные направления заложены в Программе?
3. Какая роль воспитателя, на Ваш взгляд, в реализации данной Программы?
4. Какие возможности открывает реализация Программы для позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей?
Модераторы:
Сипачева Е.В. заведующая кафедрой начальным и дошкольным образованием
Губанова Н.В., зав. отделом дошкольного образования.
Бридько Г.Ф. методист отдела дошкольного образования
Цель: рассмотреть цели, задачи, принципы Программы и её подходы к развитию личности дошкольника.
Предлагаем просмотреть и обсудить материалы круглого стола «Общественное обсуждение примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы"». Он был проведен Институтом психолого-педагогических проблем детства Российской академией наук совместно с Московской педагогической академией дошкольного образования.
Ссылка для просмотра:
https://www.youtube.com/watch?v=fmMZrz_N9oI
Вопросы для круглого стола:
1. В чем особенность реализации образовательной программы «От рождения до школы»?
2. Какие новые содержательные направления заложены в Программе?
3. Какая роль воспитателя, на Ваш взгляд, в реализации данной Программы?
4. Какие возможности открывает реализация Программы для позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей?
Модераторы:
Сипачева Е.В. заведующая кафедрой начальным и дошкольным образованием
Губанова Н.В., зав. отделом дошкольного образования.
Бридько Г.Ф. методист отдела дошкольного образования
Уважаемые коллеги ! Ждем Вас завтра в !0.00 на Е-практикуме.
ОтветитьУдалитьДОУ ясли- сад №288 "Солнышко" г. Донецк. Спасибо за интересную информацию.
ОтветитьУдалить17.06.2015
ОтветитьУдалитьДОУ №314. Воспитатель-методист Сычёва Т.В. Ответы круглого стола:
1. В чем особенность реализации образовательной программы «От рождения до школы»?
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.
Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.
2. Какие новые содержательные направления заложены в Программе?
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.
3. Какая роль воспитателя, на Ваш взгляд, в реализации данной Программы?
Роль партнёра, друга ,заботливого педагога
4. Какие возможности открывает реализация Программы для позитивной социализации ребёнка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей?
• Создание благоприятных условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
• Формирование основ базовой культуры личности,
• Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
• Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе,
Большое значение Программа уделяет развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:
• патриотизм;
• активной жизненной позиции;
• творческому подходу в решении различных жизненных ситуаций;
• уважению к традиционным ценностям