І-й день. 16.06.2015

Начало работы 10.00
10.00-12.00 Вебинар. «Дорожная карта перехода на российские образовательные стандарты. Дошкольное образование»

Цель: проанализировать особенности образовательного стандарта Российской Федерации; выделить направления управленческой и методической работы в процессе перехода на новые образовательные стандарты

1.Модернизация функций и задач психологической службы ДОУ в контексте новой образовательной парадигмы.
Некрасова И.Н., зав. кафедрой менеджмента образования и психологии

2. Дорожная карта перехода на российские образовательные стандарты. Дошкольное образование. Основные принципы, цели и задачи российского образовательного стандарта.
Губанова Н.В., зав. отделом дошкольного образования.

3.Содержание образовательных областей в соответствии с российским образовательным стандартом. .
Овсянникова М.В., воспитатель-методист высшей квалификационной категории ДОУ№48 г. Шахтерск

Вопросы для круглого стола:
1. Какие средства, на Ваш взгляд, дают возможность обеспечить развитие личности ребёнка в различных видах общения и деятельности согласно российскому стандарту?
2. Как необходимо учитывать индивидуальные потребности ребёнка и его возможности освоения образовательной программы дошкольного образования на разных этапах её реализации?


Модераторы:
Губанова Н.В., зав. отделом дошкольного образования.
Бридько Г.Ф. методист отдела дошкольного образования
Котова Л.Н. методист отдела дошкольного образования
Овсянникова М.В., воспитатель-методист высшей квалификационной категории ДОУ№48 г. Шахтерск

Запись вебинара. Часть 1>>>

Запись вебинара. Часть 2>>>

 

7 комментариев:

  1. Добрый день, уважаемые коллеги!
    Начало работы круглого стола 12.00.

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемые коллеги! На этой страничке Вы сможете просмотреть запись вебинара.,который проходил в режиме он-лайн сегодня в 10.00.Здесь Вы можете оставить вопросы и предложения.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. Доброе утро из Горловки. Спасибо за содержательную информацию

    ОтветитьУдалить
  5. ДОУ №288 г. Донецк. Спасибо за интересную информацию.

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Ответы на вопросы
    16.06.2015 ДОУ№314
    1. Какие средства, на Ваш взгляд, дают возможность обеспечить развитие личности ребёнка в различных видах общения и деятельности согласно российскому стандарту?

    1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
    2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
    3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
    4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
    5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
    6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
    7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
    8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
    9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

    2. Как необходимо учитывать индивидуальные потребности ребёнка и его возможности освоения образовательной программы дошкольного образования на разных этапах её реализации?
    В Стандарте учитываются:
    1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
    2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
    Учитывать индивидуальные потребности ребёнка и его возможности освоения образовательной программы дошкольного образования на разных этапах её реализации можно через:
    1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
    2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
    3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
    4) поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
    5) сотрудничество Организации с семьей;
    6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
    7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
    8) возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
    9) учетом этнокультурной ситуации развития детей.

    ОтветитьУдалить