Начало работы 10.00
10.00-12.00 Вебинар. «Дорожная карта перехода на российские образовательные стандарты. Дошкольное образование»
Цель: проанализировать особенности образовательного стандарта Российской Федерации; выделить направления управленческой и методической работы в процессе перехода на новые образовательные стандарты
1.Модернизация функций и задач психологической службы ДОУ в контексте новой образовательной парадигмы.
Некрасова И.Н., зав. кафедрой менеджмента образования и психологии
2. Дорожная карта перехода на российские образовательные стандарты. Дошкольное образование. Основные принципы, цели и задачи российского образовательного стандарта.
Губанова Н.В., зав. отделом дошкольного образования.
3.Содержание образовательных областей в соответствии с российским образовательным стандартом. .
Овсянникова М.В., воспитатель-методист высшей квалификационной категории ДОУ№48 г. Шахтерск
Вопросы для круглого стола:
1. Какие средства, на Ваш взгляд, дают возможность обеспечить развитие личности ребёнка в различных видах общения и деятельности согласно российскому стандарту?
2. Как необходимо учитывать индивидуальные потребности ребёнка и его возможности освоения образовательной программы дошкольного образования на разных этапах её реализации?
Модераторы:
Губанова Н.В., зав. отделом дошкольного образования.
Бридько Г.Ф. методист отдела дошкольного образования
Котова Л.Н. методист отдела дошкольного образования
Овсянникова М.В., воспитатель-методист высшей квалификационной категории ДОУ№48 г. Шахтерск
Запись вебинара. Часть 1>>>
Запись вебинара. Часть 2>>>
10.00-12.00 Вебинар. «Дорожная карта перехода на российские образовательные стандарты. Дошкольное образование»
Цель: проанализировать особенности образовательного стандарта Российской Федерации; выделить направления управленческой и методической работы в процессе перехода на новые образовательные стандарты
1.Модернизация функций и задач психологической службы ДОУ в контексте новой образовательной парадигмы.
Некрасова И.Н., зав. кафедрой менеджмента образования и психологии
2. Дорожная карта перехода на российские образовательные стандарты. Дошкольное образование. Основные принципы, цели и задачи российского образовательного стандарта.
Губанова Н.В., зав. отделом дошкольного образования.
3.Содержание образовательных областей в соответствии с российским образовательным стандартом. .
Овсянникова М.В., воспитатель-методист высшей квалификационной категории ДОУ№48 г. Шахтерск
Вопросы для круглого стола:
1. Какие средства, на Ваш взгляд, дают возможность обеспечить развитие личности ребёнка в различных видах общения и деятельности согласно российскому стандарту?
2. Как необходимо учитывать индивидуальные потребности ребёнка и его возможности освоения образовательной программы дошкольного образования на разных этапах её реализации?
Модераторы:
Губанова Н.В., зав. отделом дошкольного образования.
Бридько Г.Ф. методист отдела дошкольного образования
Котова Л.Н. методист отдела дошкольного образования
Овсянникова М.В., воспитатель-методист высшей квалификационной категории ДОУ№48 г. Шахтерск
Запись вебинара. Часть 1>>>
Запись вебинара. Часть 2>>>
Добрый день, уважаемые коллеги!
ОтветитьУдалитьНачало работы круглого стола 12.00.
Уважаемые коллеги! На этой страничке Вы сможете просмотреть запись вебинара.,который проходил в режиме он-лайн сегодня в 10.00.Здесь Вы можете оставить вопросы и предложения.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьДоброе утро из Горловки. Спасибо за содержательную информацию
ОтветитьУдалитьДОУ №288 г. Донецк. Спасибо за интересную информацию.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьОтветы на вопросы
ОтветитьУдалить16.06.2015 ДОУ№314
1. Какие средства, на Ваш взгляд, дают возможность обеспечить развитие личности ребёнка в различных видах общения и деятельности согласно российскому стандарту?
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
2. Как необходимо учитывать индивидуальные потребности ребёнка и его возможности освоения образовательной программы дошкольного образования на разных этапах её реализации?
В Стандарте учитываются:
1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
Учитывать индивидуальные потребности ребёнка и его возможности освоения образовательной программы дошкольного образования на разных этапах её реализации можно через:
1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастной адекватности дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учетом этнокультурной ситуации развития детей.